Обращение
Приветствуем вас на страницах сайта администрации Октябрьского сельского поселения!
Открытость и доступность информации – одно из важнейших условий развития гражданского общества, залог его успешности. Мы сделаем всё, чтобы работа администрации Октябрьского сельского поселения была как можно более понятной и открытой.
- Новости
- Выступления
- Мероприятия
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Социально-экономическое развитие
- Закупки
- Защита населения
- Перечень официальных сайтов
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Поселения
- Прокурор разъясняет закон
- Совет депутатов
- Реестр муниципальных услуг
- Малый и средний бизнес
- Типовые условия использования открытых данных
- Протоколы публичных слушаний
- Градостроительство
- Архитектура и градостроительство
- Публичные слушания
- Правила землепользования и застройки
- Информация об объектах муниципальной собственности
- Торги. аукционы
- Муниципальный контроль
- Налоги
- Финансовое управление
- Биография
- Финансовые новости
- Теплоснабжение
- Инициативный проект
- Предоставление субсидий юридическим лицам
- Процессуальные издержки.
- Реализация прокурором полномочий по отмене решений о возбуждении уголовных дел.
- Судебный порядок обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела
- Участие прокурора в гражданском процессе
- Ответственность за незаконную охоту
- Об особенностях применения судебного штрафа за совершение коррупционных правонарушений
- С 1 июля 2022 устанавливается единый срок выдачи и замены паспортов
- Информация о принятии к рассмотрению единственной заявки
- Объявление о начале приема заявок на предоставление субсидии ремонт
- Информация о принятии к рассмотрению единственной заявки
- Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
- Прокурор разъясняет закон приговор по ч.1 ст.264.1 УК РФ
- Прием граждан в прокуратуре
- Качество питьевой воды
- Устав
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
Октябрьского сельского поселения
Октябрьского муниципального района
Челябинской области
от 08.02.2016 года № 24
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в Октябрьском сельском поселении Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016 – 2020 годы
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в Октябрьском сельском поселении Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016 – 2020 годы
Наименование программы |
- |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в Октябрьском сельском поселении Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2016 – 2020 годы (далее именуется – программа)
|
Муниципальный заказчик |
- |
Администрация Октябрьского сельского поселения
|
Основной разработчик программы |
- |
Администрация Октябрьского сельского поселения
|
Цель программы |
- |
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства
|
Задачи программы |
- |
модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; |
|
|
строительство объектов коммунальной инфраструктуры, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры; |
|
|
государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры
|
Сроки реализации программы
|
- |
Первый этап – 2016-2018 годы;
Второй этап – 2018-2020 годы |
Объёмы и источники финансирования программы |
- |
Финансовая потребность на осуществление программных мероприятий представлена в Перечне основных направлений развития систем коммунальной инфраструктуры. |
|
|
Объем финансирования программы (2016-2020 годы) всего 200,00 тыс. руб. за счет средств: |
|
|
- 0,00 млн. руб. областной бюджет;
- 200,00 тыс. руб. районный бюджет, внебюджетные источники; |
|
|
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; |
|
количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу; |
|
|
|
уровень газификации природным газом |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели её социально-экономической эффективности |
- |
уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры:
в 2016 году – 55,7 процентов;
в 2017 году – 54,0 процента;
в 2018 году – 53,0 процентов;
в 2019 году – 52,0 процентов;
в 2020 году – 51,0 процентов.
количество домов, получивших возможность подключения к природному газу:
в 2016 году – 39 домов/квартир;
в 2017 году - 37 домов/квартир;
в 2018 году - 39 домов/квартир;
в 2019 году - 40 домов/квартир;
в 2020 году - 36 домов/квартир; |
|
|
повышение уровня газификации природным газом:
в 2016 году - до 19 процентов;
в 2017 году - до 21 процента;
в 2018 году - до 23 процентов;
в 2019 году - до 25 процентов;
в 2020 году - до 27 процентов; |
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с документами территориального планирования.
Инженерно-техническое обеспечение района состоит из систем водоснабжения, тепло-, электро-, и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие района. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
Разработка и утверждение данной Программы необходима для последующей разработки инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса, с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.
К объектам, охваченными мероприятиями относятся:
1. Водоснабжение – магистральные сети водопровода и сооружения;
2. Теплоснабжение - реконструкция источников теплоснабжения не планируется.
Неэффективные котельные отсутствуют.
3. Электроснабжение - линии электропередач;
4. Газоснабжение – разработка проектно-сметной документации на газоснабжение улиц сельских поселений.
Жилищно-коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ объектов коммунальной инфраструктуры Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района составляет 55,7 процента, около 15 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 15 процентов от произведенной тепловой энергии.
Проводится большой объём аварийно-восстановительных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объёма инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.
Одной из причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи с чем они не могут осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заёмных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счёт модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов.
2. Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заёмных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Одним из направлений повышения качества жилищно-коммунальных услуг должна стать экономически обоснованная газификация жилых домов: перевод многоэтажных жилых домов со сжиженного газа на природный, газификация частных жилых домов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры должна обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации коммунального сектора с привлечением частных бизнеса и инвестиций.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
3. Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
4. Программа предусматривает решение следующих задач:
1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа;
2) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
3) государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.
Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5. Реализация программы предусматривается в течение 2016 - 2020 годов.
6. При реализации программы финансирование за счёт областного бюджета будет осуществляться при условии реализации на территории Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района в рамках программы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых не менее 50 процентов инвестиционных потребностей финансируются за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
7. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
8. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечению частных инвестиций и созданию условий для подключения к природному газу домов (квартир), требующих экономически обоснованной газификации.
С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления коммунальной инфраструктурой Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района за счёт средств местного бюджета необходимо провести регистрацию муниципального имущества в коммунальной сфере, осуществить переход на договорные отношения в сфере управления коммунальной инфраструктурой на основании договоров аренды и концессионных соглашений.
Для совершенствования процедур тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере необходимо организовать работу по индикативному мониторингу реализации производственных и инвестиционных программ организациями жилищно-коммунального комплекса.
9. Финансово-экономические мероприятия программы направлены на строительство подводящих магистральных газопроводов и газовых сетей, снижение уровня износа основных фондов, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов жилищно-коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов.
10. Расчёт потребности в объёмах работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры представлен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Система
жизнеобеспечения |
Ед.
изм. |
Всего |
в том числе по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Сети электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения |
км |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Отопительные котельные |
Гкал/час |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Сети газоснабжения |
км |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
11. Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к подпрограмме и в таблице 2.
Величина необходимых суммарных капитальных вложений для реализации программных мероприятий определена в размере 200,00 тыс. рублей на 2016-2020 годы.
№ п/п |
Подпрограмма |
Стоимость объектов мероприятий всего, тыс. руб.
|
1 |
Водоснабжение |
50,00 |
2 |
Теплоснабжение |
50,00 |
3 |
Водоотведение |
50,00 |
4 |
Газоснабжение |
50,00 |
|
Итого: |
200,00 |
Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможности бюджета района на текущий финансовый год.
Указанная в Программе стоимость работ по мероприятиям является ориентировочной.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
12. Общий объём финансирования программы на 2016 - 2020 годы составляет 200,00 тыс. рублей, в том числе за счёт средств: областного бюджета – 0,00млн. рублей, местный бюджет и внебюджетных источников – 200,00 тыс. рублей.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
13. Муниципальным заказчиком программы является Администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области.
14. Администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района ежегодно (в срок до 1 сентября предшествующего года) представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заявки на участие в программе.
15. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в срок до 10 ноября предшествующего года проводит процедуру отбора муниципальных образований и формирует перечень заявок по объектам модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы производится с учётом их соответствия условиям и оценочным критериям участия.
16. Условиями участия Администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района в подпрограмме являются:
1) наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной целевой программы;
2) представление технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и положительного заключения областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)», реализуемых или планируемых к реализации за счёт средств областного бюджета проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
3) представление утверждённых Администрацией Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января предшествующего года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
4) подтверждение обязательств Администрацией Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района по софинансированию предлагаемых проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры за счёт средств местного бюджета;
5) подтверждение обязательств частных инвесторов по софинансированию предлагаемых проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
17. Условиями, исключающими участие в реализации мероприятий программы для Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района, являются:
1) нецелевое использование средств областного бюджета на модернизацию, реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за предыдущий период;
2) увеличение просроченной кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса муниципального образования, отсутствие её снижения (в случае её наличия);
3) наличие в Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района просроченной задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства.
18. Оценочными критериями участия Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района в программе являются:
1) состояние коммунальной инфраструктуры;
2) инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
3) планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
4) наличие предписаний Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ремонту планируемых к финансированию объектов коммунальной инфраструктуры.
19. Финансироваться за счёт средств областного бюджета будут проекты модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение тарифов на коммунальные услуги, аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока их службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также строительства газовых сетей, обеспечивающих возможность подключения к природному газу наибольшего количества квартир и жилых домов индивидуального жилищного фонда.
Приоритет при прочих равных условиях отдается проектам модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем физического износа и (или) с более высокой долей софинансирования предлагаемых проектов за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Перечень объектов по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на предстоящий год представляется Администрацией Октябрьского сельского поселения на согласование в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Перечень объектов капитального строительства программы утверждается ежегодно.
Средства областного бюджета предоставляются местному бюджету в виде субсидий согласно распределению, утверждённому Правительством Челябинской области, в пределах утверждённых бюджетных ассигнований на основании договоров между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и Администрацией Октябрьского сельского поселения.
Объём средств местного бюджета и внебюджетных источников указывается в договорах между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и Администрацией Октябрьского сельского поселения.
20. Ежемесячно Администрация Октябрьского сельского поселения, представляет в установленном Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области порядке отчёт об использовании средств областного бюджета.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЁ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
21. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2021 году:
1) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 51 процента;
2) обеспечение возможности подключения к газу 2140 домов (квартир);
3) повышение уровня газификации природным газом до 27 процентов.
23. В качестве критериев эффективности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Система целевых индикаторов программы представлена в таблице 3.
Таблица 3
|
№ п/п |
Индикативный показатель |
Ед. изм. |
на 2015 год |
План по годам |
||||
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
|
1. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
56,7 |
55,7 |
54,0 |
53,0 |
52,0 |
53,0 |
|
2. |
Количество домов (квартир), получивших возможность подключения к газу |
домов |
1949 |
39 |
37 |
39 |
40 |
36 |
|
3. |
Уровень газификации природным газом |
% |
17,6 |
19 |
21 |
23 |
25 |
27 |
|
|
||||||||
|
|
||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе «Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры»
Мероприятия программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
|||||
всего на период реализации программы |
в том числе по годам |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Финансирование программы в целом |
всего, из них: |
200,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,
Администрация Октябрьского муниципального района |
областной бюджет <*> |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местные бюджеты и внебюджетные источники<**> |
200,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
|||
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Методическое обеспечение реализации инвестиционных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,
Администрация Октябрьского муниципального района |
4. |
Подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, реализуемые с использованием средств областного бюджета |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Администрация Октябрьского муниципального района |
5. |
Осуществление мониторинга качества предоставляемых услуг предприятиями жилищно-коммунального комплекса |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Администрация Октябрьского муниципального района Государственная жилищная инспекция Челябинской области |
6. |
Осуществление мониторинга проектов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств областного, местного бюджета |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
Администрация Октябрьского муниципального района |
7. |
Осуществление мониторинга реализации программы |
- |
- |
|
-- |
|
- |
|
Администрация Октябрьского муниципального района |
II. Финансово-экономические мероприятия |
|
||||||||
8. |
Модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе: |
всего, из них:
|
200,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Администрация Октябрьского муниципального района |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местные бюджеты и внебюджетные источники |
200,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
|||
|
строительство газовых сетей |
всего, из них: |
50,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,
Администрация Октябрьского муниципального района |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местные бюджеты
внебюджетные источники |
50,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|||
|
модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и систем электроснабжения
|
всего, из них: |
150,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,
Администрация Октябрьского муниципального района |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
местные бюджеты и внебюджетные источники |
150,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
<*> Объём финансирования корректируется с учётом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год
<**> Объём финансирования корректируется с учётом возможностей местного бюджета на текущий финансовый год
Дата изменения: 02 ноября, 2016 [11:08]